8 (812) 986-54-76

Иностранные ритейлеры отказываются от инвестиций в Россию

16 Января 2018
Иностранные ритейлеры отказываются от инвестиций в Россию
Зарубежные ритейлеры резко сократили свой интерес к российскому рынку, который был травмирован обвалом доходов населения и не спешит восстанавливаться, несмотря на рост ВВП (по данным Минфина РФ).
По итогам 2017 года количество иностранных брендов, приходящих в Россию, чтобы открыть бизнес, сократилось на треть.
37 новых международных розничных игроков начали работу в РФ - это самый низкий показатель за последние пять лет, сообщила в среду международная консалтинговая компания Knight Frank. В четвертом квартале в Россию пришло всего 8 новых международных розничных операторов - втрое меньше, чем год назад.
Выход международных брендов в Россию напрямую зависит от экономико-политических отношений России с Европой и США.
У американских ритейлеров интерес "крайне низкий", даже несмотря на то, что в конце 2016 года озвучивались и подтверждались планы по выходу на российский рынок. У европейцев, интерес "умеренно-сдержанный", что "выражается в очень аккуратном и детальном изучении рынка перед тем, как принять окончательное решение".
Из всех брендов, которые думают о продажах в РФ, перспективы видят в основном те, которые ориентированы на узкую прослойку обеспеченных россиян.
В 2017 году о закрытии магазинов в России объявили восемь игроков: Finlayson (товары для дома, Финляндия), Takko Fashion (универмаг, Германия) и Mamas & Papas (товары для детей и будущих мам, Великобритания).
Для сравнения: в 2016 году с рынка ушло пять иностранных брендов, в 2015 году - 11 операторов, а в 2014 - 12 зарубежных розничных компаний. Пока восстановление экономики после самой продолжительной с 1990х годов рецессии видно лишь в нефтегазовом секторе, доходы населения продолжают падать - на 1,3% за январь-ноябрь; общий фонд оплаты труда в стране вырос на 5%, но это было компенсировано сокращением числа занятых на 2,4%. Если учесть малые предприятия и неформальную занятость, не попадющие в отчеты Росстата, то в реальном выражении зарплаты в стране продолжают падать.
Рост розничных продаж - на 1,2% за прошлый год - не компенсировал даже десятой части обвала покупательной способности населения за предыдущие три года (на 13,1%).
По розничному товарообороту Россия откатилась в 2010-й год, а по объему внутреннего частного спроса - в 2012-й, следует из расчетов Высшей школы экономики.